Центральная детская библиотека имени П. П. Бажова

По следам космического дня

14-е апреля в библиотеке №12 прошло под эгидой космоса и Вселенной. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно в апреле, 61 год назад, человек отправился в космическое пространство.

Купол небес полон тайн и чудес: научная лаборатория

Первая стартовая площадка начала свою работу утром в 8.00 по московскому времени.

Дошколята, применив знания заядлых конструкторов, из геометрических фигур построили ракеты нового поколения и отправились на второй космической скорости путешествовать по планетам Солнечной системы.

Перед стартом ребятишки вспомнили первого космонавта и знаменитых собак Белку и Стрелку. Переняв полезный практический опыт полётов, дети справились со всеми заковыристыми заданиями, что подготовили планеты: разгадывали космо-загадки, читали наизусть космические стихи для виртуальных обитателей планет, восстанавливали утраченное послание инопланетян и писали свои имена на туманных облаках, что укутывают одну из планет системы.

Забегая вперед, скажем, что все ребячьи корабли благополучно вернулись на Землю.

Дом на орбите: космо-странствие

Стартовая площадка второго порядка заработала в 10.18 по московскому времени.

Перед запуском ракеты-носителя участники Green-клуба «Эко-невидаль» провели интеллектуальную космо-разминку, во время которой вспомнили подвиги Алексея Леонова и Павла Беляева, актуализировали свои знания о российских учёных-конструкторах Константине Циолковском и Сергее Королёве.

Напомним, Сергей Павлович, помимо разработки космических ракет, мечтал отправить миссию на Марс и создать постоянную орбитальную станцию.

Мечту осуществили его соратники и последователи, создав несколько орбитальных станций. Во время стыковки с МКС, ребятишки познакомились с несколькими ОС прошлого. А прибыв на МКС, дети в реальном времени отследили движение станции на интерактивной карте (в это время «спутник» пролетал рядом с Новой Гвинеей), прошлись с экскурсией по российскому сегменту МКС, отметив для себя, какой блок стал основой станции и как он выглядит изнутри.

Особой строкой ребячьего любопытства стал быт космонавтов в космосе: как поддерживают физическое здоровье, кто будет их лечить, если заболеют, какие эксперименты проводят и как можно получить кислород в станционных условиях. Интерес вызвали и хобби космонавтов: кто как отдыхает в свободное от работы время.

В конце миссии на МКС школьники составили карту звёздного неба Каменска-Уральского, посчитав, сколько созвездий можно было бы наблюдать на небосводе, и сколько бы было видно планет.

P.S.: а МКС за время проведения мероприятия сумела пересечь Тихий океан.

Все желающие узнать о жизни космического пространства, приходи в библиотеку №12 по адресу: ул. Кирова, 45а. Телефон для справок: 8 (3439) 530-539.


ПОДЕЛИТЬСЯ ЗАПИСЬЮ: